Хорватия-Греция-Турция

Этот отпуск планировался достаточно насыщенным и ничто не предвещало форс-мажора. 18 сентября должен был состояться первый перелёт и 16 числа, я заранее сделал PCR-тест для Хорватии. 17 сентября пришёл результат на Госуслуги и тест оказался положительным. Ааааа…. (Куча эмоций). Из симптомов был только насморк. В дальнейшем был небольшой кашель. Билеты были невозвратные. Часть гостиниц удалось отменить без штрафов, часть броней отказались отменять без полной оплаты всего проживания. У российских авиакомпаний мы запустили процедуру вынужденного возврата билетов и аннулировали все предстоящие перелеты, у зарубежных такой процедуры не предусмотрено, одна из компаний разрешила преобразовать билет в билет с открытой датой до октября следующего года (p.s. использовать его так и не получилось). После окончания больничного надо будет предоставить все необходимые документы авиакомпаниям и компаниям-посредникам, для оформления возврата. (Подробней в отдельной статье). Пока продолжался период больничного, мы рассматривали различные варианты, куда полететь на отдых, перебирали кучу вариантов билетов и гостиниц, но вся проблема была в неизвестности, когда же тест будет отрицательным и больничный закроют. И вот настал тот долгожданный день, я взял в поликлинике необходимую справку и отнес её в представительство авиакомпании для возврата билетов. Забронировали новые гостиницы, приобрели билеты на самолёты и на следующий день, 7 октября, мы вылетели в Турцию.

Стамбул

Вечером мы уже были в Стамбуле. Из аэропорта добирались на автобусе компании Havaist. Билеты за наличные можно купить в киоске на платформе, а по карте проезд можно оплатить у водителя (136₺, из аэропорта İstanbul Havalimanı до Aksaray, цена актуальна на 07.2023). До станции метро Аксарай автобус идёт в зависимости от пробок 1,5 часа. В некоторые дни автобус доезжает до мечети Беязит, но по первоначальной информации я считал, что автобус всегда едет до мечети, а до метро Аксарай только по выходным и мы были неприятно удивлены, что доехав до Аксарай в будни день все выходят, мы тоже вышли и спросили у водителя, доедем ли мы до Беязит, но подучили отрицательный ответ, запустили навигатор и поплелись в сторону гостиницы. На встречу нам шло огромное количество людей по тротуару и по проезжей части и казалось, что мы одни идём в сторону Голубой мечети и Аи-Софии, словно все пытаются покинуть это место. У меня жутко разболелось колено и каждый раз когда из толпы кто-нибудь переустраивался, то мне приходилось останавливаться, а боль при этом усиливалась. По дороге мы любовались местной архитектурой и восточным колоритом улиц. Примерно за 20 минут мы добрались до нашего Hotel SultanHill, расположенного в старом деревянном здании возле мечетей. Там нас встретил русскоговорящий парень и заселил в небольшой номер на 3 этаже. В номере было прохладно, а одеяло было очень толстым, поэтому ночью было то жарко, то холодно.

После заселения мы решили добежать до ближайшего супермаркета и взять что-нибудь перекусить, но расположение магазина на карте было неверным и пришлось искать следующий. После него мы не много прогулялись по площади Султанахмет, возле мечетей и отправились обратно в гостиницу.

Утром мы спустились на цокольный этаж на завтрак, там был представлен шведский стол и некоторые блюда можно было попросить у поваров. Милая сотрудница спросила не турки ли мы и это подняло настроение с утра. На стенах столовой висели картины с ценниками, стояли старинные радио и радиолы, был выход на террасу с мягкими диванчиками и подушками, но на улице было прохладно и мы позавтракали внутри помещения. Затем мы отыскали путь на террасу на крыше и насладились видом на Голубую мечеть, которая казалась такой огромной и так близко, посмотрели на корабли и лодочки, плывущие по Босфору и побежали знакомиться с дневным Стамбулом.

Первым делом мы вновь посетили площадь Султанахмет, чтобы вновь все рассмотреть, но уже при дневном свете. Обошли вокруг Айя-Софии и решили зайти внутрь. Внутри, при входе стоят шкафчики в которых необходимо оставить свою обувь. Разувшись и войдя в гигантские двери, мы оказались в огромном помещении, застланном зеленым ковром и освещенным большим количеством окон, витражей, маленьких люстр и огромной люстрой в центре помещения. Стены украшены позолотой, узорами, скрытыми под тканью христианскими святыми и мусульманской письменностью. Внутри ощущается вся величественность этого сооружения пропитанного веками и тяжелой историей.

После мы отправились через парк на старинную железнодорожную станцию Восточного экспресса — вокзал Сиркеджи. Перед вокзалом нас встретил старинный паровоз, а войдя внутрь вокзала мы словно перенеслись во времени и оказались на перроне  XIX века, с которого можно зайти в музейное помещение с интересными экспонатами (вход свободный).

Затем мы посетили Египетский базар XVII века, с прекрасными сводчатыми потолками и балкончикам. Далее мы отправились на другой берег, через Галатский мост, на котором встретили огромное количество рыбаков продолжили свой путь к Галактикой башне, улице Истикляль и площади Таксим, по пути наткнувшись на католическую церковь Святого Антония Падуанского XX  века, мечеть Таксим и на старинные трамвайчики. Оттуда мы отправились к мечете Ортакёй и к Босфорскому мосту, прошли мимо султанского дворца Долмабахче. Возле Ортакёй мы перекусили донером и отправились обратно на пароме по Босфору до причала Эминёню, возле которого встретили огромное количество парящих чаек.

Гёреме

Утром следующего дня мы отправились в аэропорт, чтобы добраться до городка Невшехир. Рейс выполняла авиакомпания Turkish Airlines, где мы и познакомились с её прекрасным сервисом даже на непродолжительных внутренних рейсах.

Прилетев в Невшехир, возле аэропорта мы сели в микроавтобус, который довез нас до Гёреме за 35 турецких лир. Выйдя из автобуса мы оказались в сказочном местечке, высеченном природой в скалах из вулканического туфа. Наш отель располагался в пещерах в одной из таких скал. Мы жили на самом верху, возле бассейна и возле нашего номера располагалась самая высокая терраса, с которой открывался прекрасный вид на Гёреме. Заселившись в отель, мы отправились поужинать в семейном заведении Nazar Börek, который располагался на окраине Гёреме в одной из скал, где мы попробовали блюда местной кухни, часть ингредиентов для которых выращиваются на собственном огороде возле заведения.

На следующий день мы отправились летать на воздушном шаре, забронировав тур на Tripster.ru с компанией Universal balloon. Полет стоил 70 евро с человека в корзине на 16 человек.

В 4:50 мы ожидали в лобби отеля, на улице было ужасно холодно, хотя я надел на себя футболку/рубашку/кофту и куртку. В 5:10 за нами приехал микроавтобус и привез к кафе, возле которого мы ожидали разрешения от министерства авиации на взлет и координаты локации взлетной площадки. В 5:40 мы поехали на площадку и в 5:47 прибыли на место старта, где подготавливали шары ко взлету, расправляя шар и тросы, а затем наполняя его сначала холодным, а затем и горячим воздухом. Подготовкой шара руководила помощник пилота — девушка. В 6:22 мы залезли в корзину и начали взлетать. Во время полета в шаре стало жарко от газовой горелки, пилот Заки даже снял кофту и с него ручьем бежал пот. Вместе с нами в воздухе одновременно находилось 130 шаров. Мы пролетели над Гёреме, над Розовой Долиной, пролетели и спустились в Долину Любви, где с высоты разглядели как по тропе пробежала лиса. Дождались когда за нами приедет автобус и пикап с прицепом для шара и в 7:25 мы приземлились на него. После нам вручили сертификаты, мы выпили безалкогольное шампанское и в 8:23 нас доставили обратно в гостиницу, где мы сразу же отправились на завтрак.

Позавтракав мы отправились на прогулку по Гёреме, затем поехали на автобусе (6 лир) в Учхисар — огромный город в скале, который виден пожалуй из любой точки Каппадокии. Побродив по пещерам Учхисара, мы доехали до Невшехира (4 лиры), откуда отправились в подземный город Каймаклы (7 лир). Входной билет стоил 60 лир.

Каймаклы состоит из бесконечных туннелей и различных помещений и вентиляционных шахт, высеченных в туфе. Входы между ярусами перекрывались огромными каменными дисками. Часть помещений выполняли функции жилых, а часть служила складами, погребами, конюшнями, здесь можно найти даже подземные часовни. Город вмещал в себя до 15 тысяч человек и соединен с другим подземным городом Деренкую девятикилометровым туннелем. Для туристов открыты только четыре из восьми уровней подземного города. Для того чтобы не заблудиться в туннелях, на стенах размещены стрелочки разных цветов, идут они от входа и на пол пути меняют цвет обозначая приближение к выходу. После Каймаклы, мы снова вернулись в Невшехир, побродили по городу, нашли хороший банкомат (İşlematik), который выдавал наличные без комиссии, купили не дорогую, но вкусную пахлаву и вернулись в Гёреме на автобусе за 3 лиры.

На следующий день мы проснулись в 6:30 и поднялись на нашу террасу, чтобы понаблюдать за полетом воздушных шаров над Гёреме. Позавтракав, мы оставили вещи на ресепшене, забронировали трансфер в аэропорт, в компании, с которой мы добирались в Гёреме и отправились в путешествие по долинам. Посмотрели на розовую долину сверху и спустились в долину любви, где купили в кафе бутылочку воды, т.к. на улице было очень жарко, а мы не взяли с собой ничего, чтобы попить. В долине мы встретили дикорастущий виноград разных сортов, яблоки, айву и абрикосы.

Вернулись обратно в Гёреме, перекусили и отправились на прогулку к Kılıçlar Vadisi, где побродили по останкам былой цивилизации и отправились обратно в наш отель за вещами. На остановку мы пришли за пол часа до назначенного времени и чем ближе было время отправления, тем тщательней мы вглядывались в поток машин, чтобы разглядеть нужны нам автобус. Через 8 минут после назначенного времени мы снова связались с транспортной компанией, но ответили нам только через пол часа и выслали новый номер автобуса, сказав, что автобус прибудет через пару минут. Через 10 минут, так и не дождавшись автобуса, мы уточнили там ли мы ожидаем автобус и отправили геолокацию. Нам подтвердили, что наше расположение корректно, но позже выяснилось, что это не совсем так и остановка в нескольких метрах, с другой стороны парковки. Мы подошли на нужную точку через минуту, но водитель не стал нас ждать и уехал. Так как ожидать следующего автобуса у нас уже не было времени, то мы обратились в местную службу такси, сняли нужную сумму и поехали в аэропорт на такси за 265 лир. В аэропорт мы вбежали, когда уже заканчивалась регистрация и мы почти сразу пошли на посадку.

Стамбул

Прилетев в Стамбул, мы сразу отправились в наш отель Kaftan Hotel, где нас заселили в номер возле лифта на первом этаже с прекрасной слышимостью всех шумов из коридора.

Утром мы позавтракали на террасе с видом на Босфор. Затем отправились на прогулку по району  Sultan Ahmet, посетили шумный и многолюдный Гранд Базар. Нашли автомат в котором в наличии была istanbul kart. На следующий день мы на трамвае доехали до площади Беязыт, но оказалось, что в этот день шаттлы до аэропорта тоже отправляются с площади Аксарай и мы отправились туда. При посадке на рейс выяснилось, что свободного места для нашей ручной клади нет и наши рюкзаки отправили в багажное отделение.

После рейса при получении багажа я увидел, что весь мой рюкзак запачкан мазутом, после чего я обратился на стойку Lost and Found, где был зафиксирован факт порчи багажа. После прилета домой, я по инструкции заполнил претензию на сайте авиакомпании. Через несколько дней получил письмо с предложением оплаты услуг химчистки. Из немногочисленных химчисток нашего города, только одна сказала, что с большой вероятностью они смогут мне помочь и я воспользовался их услугами. Результат меня порадовал, рюкзак как новый, а авиакомпания возместила мне понесенные потери.

Отпуск оказался очень богат на эмоции, как отрицательные, так и безумно прекрасные, с явным преобладанием последних.